Содержание
Вопросы, вопросы. Почему это…? Почему то…? Как это…?
Как это…? Если вы из тех людей, которые всегда ищут ответы, может быть, вы своего
рода ученый, не зная об этом? Знание , по сути, и есть суть науки
: термин «наука» связан с такими латинскими словами, как scire
(«знать») и scientia («знание»), так что это процесс
поиска ответов на то, как и почему мир устроен так, а не иначе. От
того, почему небо голубое, до того, как пахнет ваш нос, от того,
почему лодки плавают по воде
, до того, что делает нас счастливыми или грустными, вы можете искать ответы — и просветление — разными
способами: вы можете спросить у друзей их мнение, молиться богу
, рисовать картины, писать песни или медитировать на горе,
почесывая голову. Что делает науку такой отличной от этих
других способов мышления о вещах — и почему это важно?
Лучше послушайте… или прокрутите, чтобы продолжить чтение
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Фото: Эксперименты — это «топливо» науки: они предоставляют доказательства, которые
подтверждают или опровергают наши идеи (гипотезы и теории) о том, как устроен мир.
Фотография лазерного эксперимента Грега Войтко предоставлена ВМС США и Wikimedia Commons.
Что такое наука?
Науку отличает то,
что она является очень систематическим способом накопления знаний. Она использует
логическое мышление, чтобы объяснить, почему что-то работает или как что-то
происходит, на основе доказательств, собранных путем наблюдения и эксперимента.
Медленно и уверенно наука приходит к связным
объяснениям, называемым теориями , которые переплетаются с более крупными теориями, чтобы
сделать еще более всеобъемлющие описания того, что происходит вокруг нас.
Так, например, всеобъемлющая, «универсальная» теория гравитации Исаака Ньютона была
построена на более мелких теориях, таких как наблюдения Галилея о том, как
падающие объекты мчатся к Земле, и идеи Иоганна Кеплера
о планетах, проносящихся через космос, которые сами основывались на
более ранней науке, относящейся к древним временам. Идеи Ньютона, в свою
очередь, стали частью более широкого объяснения гравитации, известного как
общая теория относительности, которую Альберт Эйнштейн выдвинул в
начале 20-го века. Наука — это пазл, теории — это его
части, и по мере того, как различные теории постепенно соединяются вместе, они дают
нам постоянно расширяющуюся картину того, как работает наш мир.
Научный метод
« Главное — не прекращать задавать вопросы » .
Альберт Эйнштейн
Почему небо голубое? Если вы не знаете фактического объяснения,
вы, вероятно, можете предположить всевозможные ответы — и так мог бы сделать
каждый. Если бы мы просто спросили людей, что они думают, мы могли бы
легко получить 50 или 500 возможных ответов. Как нам выяснить,
какой из них правильный?
Ученые используют подход, называемый научным методом .
Во-первых, они наблюдают или измеряют что-то (например, голубое небо
) очень тщательно и систематически, что известно как
сбор данных. (Когда оно голубое? Какой именно оттенок синего? Бывает ли оно
других цветов? Когда?) Исходя из этого, они придумывают предварительное,
логическое объяснение, известное как гипотеза . (Это может быть
что-то вроде: небо голубое, потому что
в воздухе есть вода.)
Гипотеза должна предлагать способы, которыми ее можно проверить, которые
известны как эксперименты . (Небо голубое в облачные дни,
когда в небе, по-видимому, больше воды, или в сухие дни, когда
солнечнее?) Проводя эксперименты, ученый может проверить
гипотезу, чтобы увидеть, является ли она хорошим объяснением, учитывающим
все доказательства.
Фото: Какая из многочисленных форм жизни Земли может выжить на других планетах или на космических станциях?
Это то, что нам нужно проверить с помощью экспериментов, подобных этому, который изучает, как
разные гены «включаются» или «выключаются» в космосе.
Фото предоставлено NASA.
Хотя эксперименты могут быть быстрыми и простыми, они также могут быть
запутанными и сложными. Большинство экспериментов сравнивают ситуацию, в которой
мы намеренно что-то изменили (например, стали больше заниматься спортом, чтобы узнать,
лучше ли мы себя чувствуем), с другой ситуацией, в которой мы этого не сделали. Это называется
контролируемым экспериментом , и он позволяет нам увидеть,
имеет ли то, что мы меняем, какое-либо значение. (Мы можем проводить другие эксперименты
, которые меняют другие вещи, по одному за раз, и смотреть, какое значение это
имеет.) Эксперименты, которые дают математические результаты,
также должны доказать, что эти результаты не могли быть получены чисто
случайно. Существуют способы проверки экспериментальных данных с использованием математики, и
если данные лучше случайного результата, мы говорим, что они
статистически значимы .
Если гипотезу нельзя проверить экспериментально, ее обычно
отвергают как плохую науку с самого начала. Так что если ваша идея о том, почему небо
голубое, заключается в том, что марсиане достали банки с краской, когда вы
не смотрели, то это по сути непроверяемо: нет никаких
доказательств и нет очевидного способа их получить, так что гипотеза обречена на
провал. Это не значит, что гипотезу нужно проверять
немедленно: иногда требуется довольно много времени, чтобы придумать правильный эксперимент.
Альберт Эйнштейн впервые выдвинул свою общую теорию относительности в 1915 году.
Но ему пришлось ждать четыре года, прежде чем другой физик, сэр Артур
Эддингтон, смог
подтвердить ее с помощью знаменитого солнечного
затмения.
« Наука — это способ уберечь себя
от самообмана » .Эдвин Лэнд
Почему доказательства так важны для науки? Медицина, вероятно, является
лучшим примером. Если вы больны, вам нужно эффективное лечение, которое
сделает вас лучше; если вы умираете, вам нужно лекарство.
Вполне возможно, что шарлатанские лекарства иногда помогут людям выздороветь
, либо по чистой случайности, либо благодаря очень интригующему (и очень
реальному)
эффекту плацебо.
Но чтобы придумать медицинские методы лечения, которые
последовательно улучшают жизнь людей, нам нужно проводить
эксперименты и собирать доказательства того, что эти методы лечения действительно
работают, последовательно и во всех различных группах людей, которые
могут их попробовать; мы также должны быть уверены, что они не приносят больше вреда
, чем пользы. Наука не дает нам попасть в ловушку доверчивости —
верить обманчивым идеям (вещам, которые кажутся правильными, но
на самом деле неверны). Как однажды сказал Эдвин Лэнд, физик-изобретатель камеры
Polaroid: «Наука — это метод, позволяющий вам
не обманывать себя».
Что такое теория?
Если есть хорошие доказательства, предварительная и очень текучая гипотеза
начинает закрепляться в более формальное, общепринятое объяснение
чего-либо, которое называется теорией . Другими словами,
теория — это гипотеза, подтвержденная экспериментальными доказательствами или другими наблюдениями. Чем больше и лучше
доказательств, тем сильнее теория — и чем больше вещей может объяснить теория
, тем она лучше. Важно, что доказательства теории должны
исходить от более чем одного человека или группы: другими словами, результаты
работы одной команды должны быть воспроизведены (повторены) другими. Теории также должны быть опубликованы и обсуждены более широким
научным сообществом (обычно в авторитетных научных журналах) в
процессе, известном как рецензирование , которое дает другим людям
возможность обнаружить недостатки в вашей теории или методах, которые вы использовали для
ее проверки. Если какие-либо доказательства противоречат теории, теория либо
неверна, либо неполна, что означает, что нужна лучшая теория. Иногда
неправильные теории возникают из-за плохих экспериментов, которые предоставляют неверные данные
или другие виды вводящих в заблуждение доказательств. Важно пытаться
опровергать теории («Если мы видим, что это происходит, теория должна быть
неверной»), а не просто подтверждать их («Если мы видим, что это происходит, это
согласуется с нашей теорией»), хотя признаком хорошей теории является то, что
ее можно должным образом защитить от критики.
Хорошая теория также будет делать предсказания, которые выходят за рамки того, что ученые
уже видели или наблюдали. Прекрасным примером этого является Периодическая таблица,
объяснение Дмитрия Менделеева того, как различные атомы соотносятся друг с другом.
Когда он составлял таблицу, в его диаграмме были различные пробелы, которые
предсказывали существование элементов (таких как галлий и германий), которые еще не были
открыты. Когда эти элементы были открыты позже, это помогло подтвердить идеи Менделеева.
(Также важно отметить, что теория Менделеева предсказывала элементы, которые никогда не были
обнаружены, поэтому она не была идеальной теорией.)
Произведение искусства: Периодическая таблица является частью блестящей теории, объясняющей, почему разные химические
элементы имеют схожие свойства.
Некоторые науки очень сложны, и процесс строгой проверки теорий
может быть даже более сложным, чем их изначальное создание. Могут
быть всевозможные альтернативные объяснения того, почему у определенных людей, живущих в определенном
месте в определенное время, внезапно развивается определенный вид болезни. Это загрязнение воздуха
близлежащим промышленным предприятием… что-то в воде… радиоактивные породы
под землей… или просто статистическая случайность? Может быть очень сложно выделить
одну самую важную переменную , когда есть множество
факторов, которые могут быть ответственны.
Лучшие теории — такие, как
теория эволюции —
«развивались» (извините за каламбур) на протяжении десятилетий или столетий,
подкрепленные множеством различных видов доказательств, включающих тысячи
экспериментов и исследований многих разных ученых из самых разных
областей. Может потребоваться много времени, чтобы такая отличная теория
была принята. Точно так же ошибочным теориям
иногда требуется много времени, чтобы исчезнуть. Например,
изначально считалось, что Земля является центром Вселенной, а
Солнце и планеты вращаются вокруг нее. Известная как
геоцентрическая теория
(дословно «теория с центром на Земле»), которая была широко принята в древние времена,
но постепенно появились доказательства того, что она неверна. Чтобы обойти это,
ранние ученые могли просто выбросить эту теорию и придумать
совершенно новую. Вместо этого они придумывали
все более запутанные выдумки, чтобы объяснить расхождения.
В конце концов, такие ученые, как Кеплер, Галилей и Коперник, разработали
конкурирующую гелиоцентрическую теорию, в которой Солнце находится в
центре вещей, в которую люди верят сегодня. Другим
общепринятым объяснением, которое просуществовало очень долго, была
теория миазмов — идея о том, что болезни передаются через плохой воздух. Она
сохранялась как правдоподобное объяснение болезней с древних времен вплоть
до конца 19 века, когда все больше доказательств привело к гораздо
лучшему объяснению, известному как микробная теория (идея о том, что бактерии
и вирусы вызывают болезни).
Фото: Теория относительности Альберта Эйнштейна была не просто его мимолетным «мнением»:
это было объяснение, призванное учитывать все факты, которые Эйнштейн знал о таких вещах, как свет, гравитация
и движение. Фото предоставлено Библиотекой Конгресса США.
Важно понимать, что называть что-то «теорией»
не означает, что это ненадежно, спекулятивно или просто мнение.
Теория эволюции поддерживается огромным количеством самых разных
доказательств, и хотя в нашем понимании того, как она работает, все еще есть пробелы, она,
как правило, принимается как лучшее объяснение того, как современная модель
людей и других живых существ появилась на Земле. Другими
словами, это лучшее объяснение всех фактов, которые у нас
есть. Первоначальная, «специальная» теория относительности Эйнштейна также была
подкреплена доказательствами, но были различные вещи, которые она не могла
объяснить. Вот почему Эйнштейн вскоре разработал более глубокое, более
всеобъемлющее объяснение в форме своей «общей» теории относительности.
Она также имеет пробелы и ни в коем случае не является идеальной теорией (например, это
постоянная проблема примирения идей Эйнштейна с квантовой теорией,
в настоящее время предпочтительным объяснением того, как работает атомный мир). Важно то, что
ни одна научная теория не может быть полностью доказана как верная: кто-то
всегда может завтра придумать новые доказательства, которые ее опровергнут.
Но это не значит, что каждая теория автоматически сомнительна.
Если теория существует уже давно и подкреплена огромным
количеством различных доказательств (например, теория эволюции), мы можем быть
достаточно уверены в ее правильности. Тем не менее, как показывает гелиоцентрическая
теория, мы никогда не можем быть самодовольными: как ученые, наши умы
всегда должны быть открыты. Главное, что наука — это работа в процессе; это как огромная головоломка, которая
никогда не будет завершена.
« Некоторые утверждают, что эволюция — это всего лишь теория, как будто это всего лишь мнение.
Теория эволюции — как и теория гравитации — это научный факт » .Ричард Докинз
Виды науки
Если наука — это метод — способ построения знаний о
мире — это предполагает, что это своего рода инструмент, который мы можем применять ко всем видам вещей.
От физики и химии до медицины и социологии научные
методы использовались для изучения каждого аспекта нашего мира. Различные
науки сильно отличаются друг от друга и варьируются от
крайне абстрактных математических идей теоретической физики до
очень конкретных идей медицинской науки, которые прочно основаны на
биологических наблюдениях за тем, как работают наши тела.
Науки иногда делятся на чистые и прикладные .
Чистые науки (например, теоретическая физика) в основном занимаются
изучением вещей для поиска ответов, будь то очевидно или
немедленно полезно или нет. Прикладные науки (например,
материаловедение)
ориентированы на более практические, повседневные проблемы и тесно
связаны с технологиями (разработка практических вещей, таких как изобретения,
которые делают жизнь лучше).
Фото: Большая часть космической науки — это прикладная физика — обычные физические теории,
применяемые к проблемам космических путешествий или жизни в условиях микрогравитации.
Здесь три женщины-ученых НАСА практикуют невесомость в плавающем резервуаре
в Центре космических полетов им. Маршалла. Фото предоставлено НАСА.
Однако нет жесткого различия между чистой
и прикладной наукой. Научное открытие может показаться
довольно абстрактным и «чистым» изначально — как идея о том, что два
разных металла могут заставить лапку лягушки подергиваться. Какая
в этом возможная польза? Однако рано или поздно подобное открытие может привести к весьма практической части
науки (способу получения электричества, когда оно вам нужно для
лабораторных экспериментов), а именно, к изобретению батареи.
А это, в свою очередь, может привести ко всем видам интересных технологических
приложений. Точно так же прикладная научная работа, направленная на
разработку очень практичных изобретений, часто может приводить к новым, «чистым»
научным открытиям. Часто чистая и прикладная наука переплетаются
друг с другом. Демонстрация волн Генрихом Герцем в его
лаборатории привела к очень практической науке радио, но она также
привела к чистым исследованиям таких вещей, как
ионосфера (
часть атмосферы Земли, которая помогает отражать радиосигналы
вокруг нашей планеты).
Наука и ее соперники
Научный метод — и фундаментальная важность
доказательств — это большая разница между наукой и другими способами мышления
о нашем месте в мире, включая мифы,
суеверия, искусство, религию и такие вещи, как астрология. Вы можете быть
суеверным человеком, который не ходит по трещинам на тротуаре
, но нет никаких доказательств того, что хождение по трещинам
плохо или хорошо для вас в любом случае — и нет очевидного механизма, с помощью
которого это когда-либо могло бы быть. Мифы и суеверия могут быть увлекательными и забавными,
но они не являются достоверными объяснениями, которые могут конкурировать с наукой.
Фото: Наука говорит нам, что растения зеленые из-за
хлоропластов
внутри них, которые улавливают энергию Солнца, как миниатюрные солнечные батареи.
Могут ли религия, искусство или миф объяснить такие вещи?
У Осириса, древнеегипетского бога земледелия и плодородия, была зеленая кожа, что намекает на
связь с растительностью, но это вряд ли объяснение!
Фотография предоставлена NASA.
Наука против религии?
А как насчет религии? Совершенно нормально иметь религиозные
убеждения о том, почему мы видим цвета на небе, или рисовать картину, на которой
изображена радуга, но искусство и религия находятся в мире, далеком от
научных объяснений. Они могут даже основываться на скрупулезных
наблюдениях, но им все равно не хватает логической строгости научных
теорий. Вы можете сказать: «Ну, религиозное чудо является доказательством
[того-то и того-то]», но это вряд ли научное
объяснение. Чудеса не проверяются, их нельзя повторить,
и, как правило, за ними стоят другие, более научные объяснения
. Это не значит, что религия не имеет ценности; ценность, которую она
имеет как последовательная система убеждений, которая помогает людям жить
нравственно хорошей, духовно обогащенной, счастливой и полноценной жизнью, сильно отличается от ценности
науки. Вы можете молиться, если у вас рак легких, и это может помочь вам
во всех отношениях, но медицинское лечение, основанное на годах
исследований, основанных на доказательствах, с гораздо большей вероятностью вылечит вас.
Наука и искусство
« Чтобы развить целостный ум: изучайте науку искусства; изучайте искусство науки. Научитесь видеть. Осознайте, что все связано со всем остальным » .
Леонардо да Винчи
Когда люди учатся в школах и колледжах, они часто думают
о себе как о «художественных» или «научных», как будто
между ними есть резкая грань. Предметы искусства должны быть более
человечными, творческими, поэтичными, эмоциональными и романтичными; науки
считаются более логичными, рациональными, методичными, прозаичными и, возможно,
даже немного нудными и скучными. Конечно, это все вопрос мнения
: трудно придумать что-то более человечное, чем,
например, медицина, которая по сути своей является научной.
Никогда не ясно, почему люди хотят возводить высокие стены между искусством и
наукой. Такой гений, как Леонардо да Винчи, очевидно, находился по
обе стороны пропасти; современные художники и ученые также работают над схожими или
пересекающимися проблемами. Например, можно утверждать, что, стремясь
к кубизму, такие художники, как Сезанн, Брак и Пикассо, изучали
очень похожие проблемы, что и такие ученые, как Эйнштейн.
Оп-арт Бриджит Райли явно имеет много общего с разделом
психологии, называемым психофизикой (которая изучает, как глаза и мозг
воспринимают свет, цвета и узоры). Художник Йозеф Альберс был таким же
ученым цвета, как Исаак Ньютон или Томас Янг.
Менее очевидно, что такой скульптор, как Роден, возможно, был так же озабочен гравитацией (по-своему
), как и такие ученые, как Галилей или Ньютон.
Очень краткая история науки
Как люди пришли к идее науки? Что было не так
с мифами, суевериями… и всеми этими более ранними, старыми и часто
более магически очаровательными способами объяснения? Наука, в конечном счете, оказалась
более успешным интеллектуальным двигателем для питания цивилизации. У нее были
лучшие ответы и более полезные объяснения; она вскоре вырвалась вперед.
Легко понять, почему, на примере. Оглядываясь назад, становится ясно, как
растущее научное понимание
электричества и
магнетизма в
18 и 19 веках позволило разработать великолепный новый
способ использования, хранения и использования энергии, который произвел
революцию в нашей науке. Напротив, трудно
понять, как мистические, мифические, религиозные или суеверные способы
объяснения таких вещей, как статическое электричество, молния или искры, могли
когда-либо породить такие сказочно полезные технологии, как
электромобили
или компьютеры.
Они могут быть очень утешительными для людей, как
самодостаточные объяснения своего рода, но они не предлагают никакой реальной ценности
в будущем.
До науки
Ранние цивилизации обладали систематическими знаниями — астрономия
и математика были их сильнейшими сторонами — но у них не было того, что мы
сейчас считаем наукой. Люди, конечно, совершали открытия — огонь, например
— и придумывали такие превосходящие мир изобретения, как
колесо и ось. Они видели, что эти вещи эффективны, но они не
понимали, как и почему (как загорается огонь или почему
колесо облегчает толкание тележки). Они также не понимали, как
одно открытие может сочетаться с другим, чтобы создать третье, которое было еще более
полезным (как огонь можно использовать для приведения в движение колеса — что было
идеей паровых двигателей). Ранние люди знали, как извлекать
из Земли металлы, такие как золото и серебро, и как их очищать,
но они не понимали взаимосвязи между различными
элементами или химии того, как они соединяются, поэтому они
отвлекались на абсурдные идеи, такие как алхимия. Знания, какими они
были, как правило, были скорее практическими, чем теоретическими, и гораздо более
фрагментарными.
Древняя наука
Фото: Фалес: древнегреческий отец современной электротехники.
Кредит: Фотографии из архива Кэрол М. Хайсмит, предоставлены Библиотекой Конгресса, Отделом печати и фотографий.
Наука действительно зародилась в древние времена, с шумерами,
египтянами и греками, такими как Фалес, Пифагор, Анаксимандр, Аристотель,
Архимед и Эратосфен. Увлеченные логическими рассуждениями и
математикой, они имели как качественные («словесные»), так и количественные
(«числовые») объяснения вещей. Научные основы
физики, ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, инженерии и
медицины были заложены в древние времена.
Римляне, последовавшие за
греками, были, напротив, более практичными и прикладными учеными, сделавшими огромные
скачки в архитектуре и инженерии.
Темная и золотая наука
« Арабская наука на протяжении всего своего золотого века была неразрывно связана с религией; более того, ее движущей силой была потребность ранних ученых в толковании Корана » .
Джим Аль-Халили
После распада Римской империи научный прогресс
на западе застопорился, во времена, известные как Темные века, в то время как эстафета
прогресса перешла к исламскому миру в славный период
истории науки, ныне известный как
Исламский золотой век. Аль-Хорезми
(давший свое имя алгоритмам) разработал алгебру, Авиценна
продвинул медицину, Альхазен стал пионером современной оптики, а Аль-Джазари
разработал гениальные машины. В арабском мире лучшие идеи
из Египта, Греции, Китая, Индии и других мест смешивались и горели, как
топливо в современной ракете, прежде чем вернуться в Европу в конце
Средних веков. Наука в Золотой век помогла пролить свет на религию.
И с тех пор религиозные и философские идеи
начали медленно сливаться с научными благодаря просвещенным открытым умам таких ученых,
как Петр Абеляр, Фома Аквинский, Хильдегарда Бингенская и Роджер Бэкон.
Научная революция
Истинная наука, вероятно, началась в тот момент, когда лучшие мыслители мира
начали отбрасывать древние идеи. Леонардо да Винчи размыл границы
между искусством и наукой, как никогда ранее или наукой. Другой определяющей фигурой был
Николай Коперник, который, как мы уже видели, бросил вызов
давней (и религиозно защищаемой) идее о том, что Земля Бога закрепила
«геоцентрическую» Вселенную. Тем временем бельгиец Андреас
Везалий опубликовал подробный анатомический учебник, заменивший
древние, устаревшие медицинские идеи Галена и Авиценны.
А Фрэнсис Бэкон помог формализовать научный метод.
Коперник проложил путь Кеплеру и Галилею, которые, в свою очередь,
открыли дверь Исааку Ньютону и его проницательным
теориям гравитации,
движения,
света и превосходному математическому инструменту,
известному как исчисление (разработанному параллельно немецким эрудитом Готфридом
Лейбницем). Тем временем Роберт Гук изучал растения, животных и живые
клетки под микроскопом, в то время как Уильям Гарвей основывался на
работе Везалия, предлагая новаторскую теорию циркуляции крови по нашим
телам и чрезвычайно влиятельные идеи о магнетизме. Другой Роберт,
Роберт Бойль, положил начало систематическому экспериментальному изучению
химии.
Иллюстрация: Галилео Галилей — исследователь движения и гравитации, пионер телескопов.
Фото предоставлено
Библиотекой Конгресса США.
Современная наука
В физике, благодаря постоянному потоку пионеров от Бенджамина Франклина
до Майкла Фарадея, XVIII и XIX века были веком
электричества и энергии, слияния практических и прикладных идей,
науки, порождающей технологии. В химии магические идеи, такие как алхимия
(с которой играл даже Ньютон), уступили место более реалистичным,
систематическим объяснениям, основанным на постепенном понимании
химических элементов как фундаментальных строительных блоков нашего мира. Двумя
ключевыми фигурами здесь были француз Антуан Лоран Лавуазье, который
выяснил логику того, как элементы соединяются в реакциях,
и англичанин Джон Дальтон, который набросал начало нашей
современной атомной теории (идеи о том, что все в конечном итоге состоит из
атомов). Их идеи помогли Дмитрию Менделееву выяснить, как
элементы связаны друг с другом в теоретической диаграмме, которую он составил и
которая известна как Периодическая таблица.
Тем временем в биологии шведский ботаник по имени Карл Линней изучал сходства и
различия между растениями и животными и разработал четкую иерархическую систему
классификации видов, которую мы используем и по сей день. Чуть
позже Грегор Мендель стал пионером генетики (идеи о том, что растения
и животные наследуют важные характеристики от своих родителей).
Работы Линнея и Менделя широко распахнули двери для Чарльза Дарвина
и его объясняющей жизнь теории эволюции путем «естественного отбора».
Эти семена современной биологии породили удивительные новые достижения в 20-м веке, наиболее заметными из которых стали
открытие структуры ДНК Фрэнсисом Криком и Джеймсом Уотсоном в 1953 году
и новаторская работа Фредерика Сенгера по секвенированию ДНК.
Но 20-й век увидел много других огромных достижений, от
теории относительности Эйнштейна, изгибающей мир, до
идеи Эдвина Хаббла о постоянно расширяющейся Вселенной. Самые большие, самые
революционные достижения, возможно, пришли с гораздо более глубоким пониманием
атомной теории, с открытием за открытием такими
блестящими физиками, как Эрнест Резерфорд, Нильс Бор, Лиз Мейтнер,
Энрико Ферми, Ричард Фейнман и многими другими. Практические побочные эффекты этой работы
включали все, от
атомных электростанций до
сверхпроводников и
суперкомпьютеров.
Сила науки
Фото: Не все известные ученые — «мертвые белые
парни». Афроамериканский ученый Джордж Вашингтон Карвер (1864?–1943) был пионером
биотехнологии 20-го века. Родившись в семье рабов в Миссури, он обнаружил, что любит учиться
и усердно трудился, чтобы самообразовать себя.
Фото предоставлено
Библиотекой Конгресса США.
И вот как история науки движется вперед. Каждая теория
строится на старых теориях, корректирует их, улучшает их или полностью отбрасывает в сторону.
Теории переплетаются с другими теориями, создавая более масштабные, лучшие и
всеобъемлющие объяснения. Мы узнаем все больше и больше о мире
и нашем месте в нем, о том, как решать насущные проблемы, как делать
вещи лучше, быстрее или менее разрушительными для окружающей среды способами.
Время идет, мир движется вместе с ним.
Но благодаря силе науки люди всегда движутся вперед ,
к лучшему месту.
Не хотите читать наши статьи? Попробуйте вместо этого послушать
Если вы предпочитаете слушать наши статьи, а не читать их, подпишитесь на наш новый подкаст
на Apple Podcasts,
Spotify,
Amazon,
Podchaser
или в вашем любимом приложении для подкастов или слушайте ниже:
Узнать больше
На этом сайте
- Атомы
- Великие эксперименты в физике
- Изобретатели и изобретения
На других сайтах
- Голые ученые: побуждающий к размышлениям блог, подкаст и коллекция интересных экспериментов, которые можно провести дома.
- Science Buddies: по-настоящему всеобъемлющая бесплатная научная ярмарка идей, ответов и инструментов для учителей, родителей и учащихся из всех слоев общества.
- Центр творческой науки: тщательно отобранная подборка от доктора Джонатана Хэра.
- STEM-обучение: отличная коллекция STEM-ресурсов, в основном предназначенных для учителей и общественных групп.
- Молодежный научный центр: вдохновляет студентов-естественников в Соединенных Штатах на протяжении нескольких десятилетий!
Статьи
- Это теория? Это закон? Нет, это факт. Ричард Докинз. RichardDawkins.net, 30 ноября 2015 г. Означает ли, что если что-то назвать «теорией», то
это не лучше чьего-то мнения?
Книги
Для читателей старшего возраста
- The Science Book: Big Ideas Simply Explained by DK, 2014. Краткое, хронологическое изложение великих научных теорий. Хорошо подходит для погружения и отступления, но немного не хватает подробностей.
- Ученые, которые изменили историю, DK, 2019.
Красочный и занимательный сборник кратких биографий. (Я был редактором-консультантом этой книги.) - «Плохая наука» Бена Голдакра.
Фаррар, Штраус и Жиру, 2010. Занимательный рассказ о том, как следует использовать науку и как ею можно злоупотребить. - «Величайшее шоу на Земле: доказательства эволюции» Ричарда Докинза, Simon and Schuster, 2009. Книга о научно обоснованной теории эволюции, в которой в качестве примера используется теория эволюции.
- Великие эксперименты в физике под редакцией Морриса Шамоса. Дувр, 1987. Великолепная подборка некоторых из лучших физических экспериментов всех времен, описанных учеными, которые их придумали.
Для юных читателей
- «100 ученых, которые вошли в историю» Андреа Миллс, Дания, 2018. Описывается как «возраст от 9 до 12 лет», хотя я бы отнесла его к нижней части этого диапазона.
- «Рожденные любознательными: 20 девочек, которые выросли и стали потрясающими учеными» Марты Фримен, Simon and Schuster, 2020. Возраст 7–12 лет. Вдохновляющая книга для всех будущих женщин-ученых в вашей семье.
Переведено в образовательных целях — источник: www.explainthatstuff.com