Звук — Наука о волнах, как они распространяются, как мы их используем

Звук — Наука о волнах, как они распространяются, как мы их используем

 

Звук — почти невозможно представить мир без него. Это, вероятно, первое, что вы испытываете, когда просыпаетесь утром — когда слышите щебетание птиц или писк будильника. Звук наполняет наши дни волнением и смыслом, когда люди разговаривают с нами, когда мы слушаем музыку или когда мы слышим интересные программы по радио и телевизору. Звук может быть последним, что вы слышите ночью, когда вы слушаете свое сердцебиение и постепенно погружаетесь в беззвучный мир сна. Звук завораживает — давайте подробнее рассмотрим, как он работает!

Фото: Звук — это энергия, которую мы слышим, создаваемая вибрирующими предметами. Фото Уильяма Р. Гудвина
предоставлено ВМС США и
Wikimedia Commons.

Что такое звук?

Звук — это энергия, которую предметы производят, когда они вибрируют
(быстро двигаются вперед и назад).

Если вы ударяете по барабану, вы заставляете натянутую кожу вибрировать с очень высокой скоростью (она настолько быстрая, что вы обычно ее не видите), заставляя воздух вокруг нее также вибрировать. По мере того, как воздух движется, он переносит энергию из барабана во всех направлениях. В конце концов, даже воздух внутри ваших ушей начинает вибрировать — и вот тогда вы начинаете воспринимать вибрирующий барабан как звук. Короче говоря, есть два разных аспекта звука: есть физический процесс , который сначала производит звуковую энергию и посылает ее в воздух, и есть отдельный психологический процесс, который происходит внутри наших ушей и мозга, который преобразует входящую звуковую энергию в ощущения, которые мы интерпретируем как шумы, речь и музыку. Мы просто сосредоточимся на физических аспектах звука в этой статье.

Звук в некотором смысле похож на свет: он исходит из определенного источника (например, инструмента или шумной машины), так же, как свет исходит от Солнца или лампочки. Но между светом и звуком также есть некоторые очень важные различия. Мы знаем, что свет может распространяться через вакуум, потому что солнечный свет должен прорваться через вакуум пространства, чтобы достичь нас на Земле. Однако звук не может распространяться через вакуум: ему всегда нужно что-то, через что он может распространяться (известное как среда ) , например, воздух, вода, стекло или
металл.

Фото: Ощущение с помощью звука: Свет плохо распространяется через океанскую воду: более половины света, падающего на поверхность моря, поглощается в пределах первого метра воды; на глубине 100 м остается только 1 процент поверхностного света. Вот почему могучие существа глубин полагаются на звук для общения и навигации. Киты, как известно, «разговаривают» друг с другом через целые океанские бассейны, в то время как дельфины используют звук, как и летучие мыши, для эхолокации. Фото Билла Томпсона предоставлено Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США.

Классический эксперимент Роберта Бойля

Первым человеком, открывшим, что звуку нужна среда, был блестящий ирландский ученый
Роберт Бойль (1627–1691). Он провел классический эксперимент, который вы, вероятно, проводили в школе: он завел будильник, поместил его в большую стеклянную банку и, пока часы звонили, откачал весь воздух насосом. По мере того, как воздух постепенно исчезал, звук затихал, потому что в банке не осталось ничего, через что он мог бы распространяться.

 

Произведение искусства: Знаменитый эксперимент Роберта Бойля с будильником.

  1. Положите звонящий будильник в большой стеклянный ящик с клапаном сверху. Закройте клапан, чтобы воздух не мог попасть внутрь.
  2. Вы легко услышите звон часов, поскольку звук распространяется по воздуху в корпусе и стекле, прежде чем достичь ваших ушей.
  3. Включите вакуумный насос и удалите воздух из корпуса. По мере того, как корпус пустеет, звон часов становится все слабее и слабее, пока вы не перестанете его слышать. При небольшом количестве или полном отсутствии воздуха в корпусе нет ничего, что могло бы донести звук до ваших ушей.
  4. Выключите насос. Пока часы все еще звонят, откройте клапан на верхней части корпуса. Когда воздух устремится обратно, вы услышите, как часы снова зазвонят. Почему? Потому что, когда воздух снова находится внутри корпуса, есть среда, которая переносит звуковые волны от звонящих часов к вашим ушам.

Как распространяется звук

Когда вы слышите звон будильника, вы слушаете энергию, совершающую путешествие. Она отправляется откуда-то изнутри часов, путешествует по воздуху и через некоторое время достигает ваших ушей. Это немного похоже на волны, движущиеся по морю: они начинаются с места, где ветер дует на воду (первоначальный источник энергии, как колокольчик или зуммер внутри вашего будильника), движутся по поверхности океана (это среда, которая позволяет волнам перемещаться) и в конечном итоге выносятся на берег (подобно звукам, проникающим в ваши уши). Если вы хотите узнать больше о том, как движутся морские волны, прочитайте нашу статью о науке серфинга.

Иллюстрация: Звуковые волны и океанские волны в сравнении. Вверху: Звуковые волны — это продольные волны: воздух движется вперед и назад по той же линии, по которой распространяется волна, создавая чередующиеся узоры сжатий и разрежений. Внизу: Океанские волны — это поперечные волны: вода движется вперед и назад под прямым углом к ​​линии, по которой распространяется волна.

Существует одно принципиально важное различие между волнами, разбивающимися о море, и звуковыми волнами, которые достигают наших ушей. Морские волны распространяются как колебания вверх и вниз: вода движется вверх и вниз (на самом деле никуда не перемещаясь), пока энергия в волне движется вперед. Такие волны называются поперечными волнами . Это просто означает, что вода колеблется под прямым углом к ​​направлению, в котором распространяется волна. Звуковые волны работают совершенно по-другому. Когда звуковая волна движется вперед, она заставляет воздух собираться вместе в одних местах и ​​рассеиваться в других. Это создает чередующийся рисунок сжатых вместе областей (известных как сжатия ) и растянутых областей (известных как разрежения ). Другими словами, звук толкает и тянет воздух вперед и назад, где вода трясет его вверх и вниз. Водяные волны трясут энергию над поверхностью моря, в то время как звуковые волны проталкивают энергию через тело воздуха. Звуковые волны являются волнами сжатия. Их также называют продольными волнами, потому что воздух колеблется вдоль того же направления, в котором распространяется волна.

Вот, что нам удалось найти по Вашему запросу:  Как работают герконы (магнитоуправляемые переключатели)

Чтобы наглядно представить разницу между поперечными и продольными волнами, взгляните на эти две небольшие анимации на Wikimedia Commons:

  • Анимация поперечной волны (как распространяются световые и водные волны).
  • Анимация продольной волны (как распространяются звуковые волны).

Наука о звуковых волнах

Если у вас когда-нибудь будет свободное время, пока вы отдыхаете на пляже, попробуйте понаблюдать за различными способами поведения волн. Вы заметите, что волны, движущиеся по воде, могут делать всевозможные умные вещи, например, разбиваться о стену и отражаться обратно с более или менее одинаковой интенсивностью. Они также могут распространяться рябью, ползти по пляжу и делать другие умные вещи. То, что происходит здесь с водными волнами, на самом деле не имеет ничего общего с водой : это просто то, как ведет себя энергия, когда ее переносят волны. Похожие вещи происходят и с другими видами волн — со светом и звуком.

Вы можете отразить звуковую волну от чего-либо так же, как свет отражается от зеркала, а волны воды отражаются от морской стены и возвращаются в море. Встаньте на некотором расстоянии от большой плоской стены и хлопайте в ладоши несколько раз. Почти сразу же вы услышите призрачное повторение ваших хлопков, немного не в такт. То, что вы слышите, это, конечно, отражение звука , более известное как эхо: это звуковая энергия в вашем хлопке, которая распространяется к стене, отражается обратно и в конечном итоге попадает в ваши уши. Между звуком и эхом есть задержка, потому что звуку требуется время, чтобы дойти до стены и обратно (чем больше расстояние, тем дольше задержка).

Картинка: Отраженный звук чрезвычайно полезен для «видения» под водой, где свет на самом деле не распространяется — это основная идея сонара. Вот изображение с бокового обзора (отраженный звук) лодки времен Второй мировой войны, затонувшей на морском дне. Фото предоставлено Национальным управлением океанографии и атмосферы США, ВМС США и
Wikimedia Commons.

Звуковые волны теряют энергию по мере своего распространения. Вот почему мы можем слышать только до определенного предела, и вот почему звуки распространяются хуже в ветреные дни (когда ветер рассеивает их энергию), чем в спокойные. Примерно то же самое происходит в океанах. Прозрачные волны иногда могут преодолевать огромные расстояния по океану, но они также могут быть испорчены, когда шквалистая погода рассеивает их энергию на более короткие расстояния.

Звуковые волны похожи на световые и водные волны и в других отношениях. Когда водные волны, преодолевающие большие расстояния через океан, огибают мыс или впадают в залив, они распространяются кругами, как рябь. Звуковые волны делают то же самое, поэтому мы можем слышать за углами. Представьте, что вы сидите в комнате, выходящей в коридор, а гораздо дальше по коридору есть идентичная комната, где кто-то играет на трубе. Звуковые волны исходят из трубы, распространяясь по мере своего движения. Они распространяются по коридору, мчатся по нему, рябью проходят через дверной проем в вашу комнату и в конечном итоге достигают ваших ушей. Тенденция, с которой волны должны распространяться по мере своего движения и огибать углы, называется дифракцией .

Шепчущие галереи и амфитеатры

Вы можете подумать, что не услышите шепот человека, сидящего далеко от вас, но если звук его голоса отразится от чего-то и попадет вам в уши, его голос будет слышен гораздо дальше, чем обычно.

Если вы находитесь внутри здания с гигантским куполом, то издаваемые вами звуки будут отражаться от изогнутой крыши, как лучи света, отражающиеся от зеркала. Здания, которые работают таким образом, иногда называют шепчущими галереями . Купол Капитолия США и знаменитый читальный зал в Британском музее в Лондоне — два известных примера. Вы можете услышать тот же эффект на улице, когда сидите на естественно изогнутом ландшафте
или в здании, называемом амфитеатром . Вы можете говорить обычным голосом и вас все равно будет очень отчетливо слышно на значительном расстоянии.

Фотографии Кэрол М. Хайсмит: 1) Внутри купола Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, есть шепчущая галерея.
Фото предоставлено: Коллекция фотографий округа Колумбия Джорджа Ф. Ландеггера в Carol M. Highsmith’s America,
Библиотека Конгресса, Отдел гравюр и фотографий.
2) Легко услышать, как люди разговаривают в изогнутом мемориальном амфитеатре на Арлингтонском национальном кладбище,
Арлингтон, Вирджиния. Фото предоставлено: Фотографии в Архиве Кэрол М. Хайсмит,
Библиотека Конгресса,
Отдел гравюр и фотографий.

 

Измерение волн

Все звуковые волны одинаковы: они распространяются через среду, заставляя атомы или молекулы колебаться вперед и назад. Но все звуковые волны также различны. Существуют громкие звуки и тихие звуки, высокие скрипы и низкие грохоты, и даже два инструмента, играющие одну и ту же музыкальную ноту, будут производить совершенно разные звуковые волны. Так что же происходит?

Энергия, которую что-то производит, когда вибрирует, производит звуковые волны, которые имеют определенный рисунок. Каждая волна может быть большой или маленькой: большие звуковые волны имеют то, что называется высокой амплитудой или интенсивностью, и мы слышим их как более громкие звуки. Громкие звуки эквивалентны большим волнам, движущимся по морю (за исключением того, что, как вы помните из вышесказанного, воздух движется вперед и назад, а не вверх и вниз, как вода).

Помимо амплитуды, еще одна вещь, которую стоит отметить в звуковых волнах, — это их высота тона, также называемая их частотой . Певцы-сопрано создают звуковые волны с высокой высотой тона, в то время как басы создают волны с гораздо более низкой высотой тона. Частота — это просто количество волн, которые что-то производит за одну секунду. Таким образом, певец-сопрано производит больше энергетических волн за одну секунду, чем певец-бас, а скрипка — больше, чем контрабас.

Произведение искусства: Амплитуда волны — это то, насколько велики ее колебания вверх-вниз или из стороны в сторону. Частота — это то, как часто она вибрирует.

Понимание амплитуды и частоты

На этом рисунке показаны четыре волны, которые звучат по-разному. Если вы используете довольно современный веб-
браузер, вы можете сравнить, как они звучат, проиграв образцы ниже. (Если вы не видите звуковые клипы,
попробуйте другой браузер.)

 

 

  1. Верхняя волна представляет собой типичную звуковую волну, колеблющуюся с определенной амплитудой (ее высотой) и частотой (сколько пиков и впадин за определенный промежуток времени).
    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
  2. Эта волна имеет ту же частоту, что и первая волна (то же количество пиков и впадин), но вдвое большую амплитуду (она в два раза выше). Такая звуковая волна будет звучать громче первой волны, но той же высоты.
    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
  3. Эта волна имеет половину частоты второй волны (вдвое меньше пиков и впадин), но ту же амплитуду (она точно такой же высоты). Звуковая волна, подобная этой, будет звучать глубже (более низкой тональности), чем вторая волна, примерно такой же громкой, как вторая волна, и громче, чем первая волна.
    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
  4. Эта волна имеет частоту, вдвое превышающую частоту волн 1 и 2, и в четыре раза превышающую частоту волны 3, поэтому она будет звучать намного выше по тону, чем другие волны. Она имеет ту же амплитуду, что и волны 2 и 3, поэтому она будет звучать примерно так же громко.
    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Вот, что нам удалось найти по Вашему запросу:  Как работают самовосстанавливающиеся материалы?

Однако помните, что звуковые волны не выглядят так, когда распространяются. Эти восходящие и нисходящие паттерны вы увидите, если будете изучать сигналы звуковых волн с помощью осциллографа (своего рода электронного графопостроителя). Звуковые волны распространяются по воздуху как сжатые сжатия и растянутые разрежения. Они выглядят так только на осциллограмме.

 

Почему инструменты звучат по-разному

Но вот загадка. Если скрипка и фортепиано создают звуковые волны с одинаковой амплитудой и частотой, почему они звучат так по-разному? Если волны идентичны, почему два инструмента не звучат совершенно одинаково? Ответ в том, что волны не идентичны! Инструмент (или человеческий голос, если на то пошло) производит целую смесь различных волн одновременно. Есть базовая волна с определенной амплитудой и высотой тона, называемая основной , и поверх нее есть множество более высоких звуков, называемых гармониками или обертонами. Каждая гармоника имеет частоту, которая ровно в два, три, четыре или сколько угодно раз выше основной.

В следующем звуковом клипе вы можете услышать первые четыре гармоники для музыкальной ноты частотой 400 Гц, воспроизводящиеся одна за другой, каждая длительностью около 2 секунд. Основная гармоника (также называемая первой гармоникой) составляет 400 Гц; вторая гармоника составляет 800 Гц (в два раза больше основной); третья гармоника составляет 1200 Гц (в три раза больше основной); и четвертая гармоника составляет 1600 Гц (в четыре раза больше основной).

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Каждый инструмент производит уникальный рисунок основной частоты и гармоник, называемый тембром (или качеством звука). Все эти волны складываются вместе, чтобы придать уникальную форму звуковой волне, производимой различными инструментами, и это одна из причин, по которой они звучат по-разному. Другая причина заключается в том, что амплитуда волн, создаваемых определенным инструментом, меняется уникальным образом с течением секунд. Звуки флейты мгновенны и быстро затухают, в то время как звуки фортепиано требуют больше времени для нарастания и затухания также медленнее. Вы найдете гораздо более подробное объяснение этого в нашей статье об электронных музыкальных синтезаторах.

Скорость звука

Когда мы говорим о скорости звука, что именно мы имеем в виду? Теперь, когда вы знаете, что звук переносит энергию в виде волн, вы можете видеть, что скорость звука означает скорость, с которой движутся волны — скорость, с которой энергия перемещается между двумя местами. Когда мы говорим, что реактивный самолет «преодолеет звуковой барьер», мы имеем в виду, что он ускоряется так быстро, что обгоняет невероятно интенсивные (то есть шумные) звуковые волны, которые производят его двигатели, производя при этом ужасный шум, называемый звуковым ударом . Вот почему вы увидите, как истребитель проносится над головой за секунду или две до того, как услышите ужасный вопль его реактивных двигателей.

Фото: Прорыв звукового барьера создает звуковой удар. Туман, который вы видите, который называется конденсационным облаком, не обязательно вызван самолетом, летящим со сверхзвуковой скоростью: он может возникнуть и на более низких скоростях. Это происходит из-за того, что влажный воздух конденсируется из-за ударных волн, создаваемых самолетом. Вы могли бы ожидать, что самолет сжимает воздух, когда он разрезает его. Но генерируемые им ударные волны попеременно расширяют и сжимают воздух, создавая как сжатия, так и разрежения. Разрежения вызывают очень низкое давление, и именно они заставляют влагу в воздухе конденсироваться, создавая облако, которое вы видите здесь. Фото Джона Гэя любезно предоставлено ВМС США и
Wikimedia Commons.

Скорость звука в воздухе (на уровне моря) составляет около 1220 км/ч (760 миль/ч или 340 метров в секунду). По сравнению со световыми волнами звуковые волны ползут со скоростью улитки — примерно в миллион раз медленнее. Вы видите молнию гораздо раньше, чем слышите ее, потому что световые волны достигают вас практически мгновенно, в то время как звуковым волнам требуется около 5 секунд, чтобы преодолеть каждые 1,6 км (1 милю).

Почему в одних вещах звук распространяется быстрее, чем в других?

Стоит отметить, что «скорость звука» на самом деле не существует. Звук распространяется с разной скоростью в твердых телах, жидкостях и газах. В твердых телах он обычно быстрее, чем в жидкостях, а в жидкостях — быстрее, чем в газах: например, в стали он распространяется примерно в 15 раз быстрее, чем в воздухе, и примерно в четыре раза быстрее в воде, чем в воздухе. Вот почему киты используют звук для общения на таких больших расстояниях, а подводные лодки используют SONAR (звуковая навигация и дальномер; навигационная система на основе звука, похожая на радар, только использующая звуковые волны вместо радиоволн). Это также одна из причин, по которой очень трудно определить, откуда исходит шум лодочного двигателя, если вы плаваете в море.

Диаграмма: Обычно звук распространяется быстрее в твердых телах (справа), чем в жидкостях (посередине) или газах (слева)… но есть исключения!

Звук распространяется с разной скоростью в разных газах и может распространяться с разной скоростью даже в одном и том же газе. То, насколько быстро он распространяется в конкретном газе, зависит от газа, а не от звука. Поэтому, громкий это звук или тихий звук, высокий звук или низкий звук, на самом деле не имеет никакого значения для его скорости: амплитуда и частота не имеют значения. Важны два свойства самого газа: его температура и вес его молекул (его «молекулярная масса»). Поэтому звук распространяется намного быстрее в теплом воздухе у земли, чем, например, в более холодном воздухе выше. И он распространяется примерно в три раза быстрее в гелиевом газе, чем в обычном воздухе, потому что гелий имеет гораздо более легкие молекулы. Вот почему люди, которые дышат гелием, говорят странными голосами: звуковые волны, которые создают их голоса, распространяются быстрее — с более высокой частотой. (Звук распространяется еще быстрее в водороде, который легче гелия.)

Вот, что нам удалось найти по Вашему запросу:  Пластмассы: простое введение

Но почему звук быстрее в твердых телах, чем в газах? Разве я только что не сказал, что он распространяется быстрее в более легких газах, чем в более тяжелых, что должно предполагать, что он будет распространяться намного медленнее в твердых телах (которые намного плотнее газов). Простая причина в том, что звук распространяется совершенно по-разному в твердом теле и газе. Как мы уже видели, звук движется, сжимая и растягивая газы, такие как воздух. Но в твердых телах все по-другому, их невозможно сжимать и растягивать таким же образом. В то время как молекулы в газе могут отскакивать вперед и назад, перенося звуковую энергию в волнах давления, атомы или молекулы в твердых телах по сути заперты на месте. Когда звук проникает в твердые тела, его колебания переносятся на высоких скоростях «своего рода» частицами, называемыми фононами. То, как именно это происходит, выходит далеко за рамки этой простой вводной статьи. Просто подумайте о фононах, переносящих звуковые волны через твердое тело примерно аналогично тому, как молекулы переносят их через газ, часто гораздо быстрее. Так же, как разные газы переносят звук с разной скоростью, так и скорость звука также сильно различается от одного твердого тела к другому. Например, в стали она примерно в 80 раз быстрее, чем в резине, а в алмазе — в два с половиной раза быстрее, чем в стали!

Как измерить скорость звука

Если вы хотите измерить скорость звука, эхо предлагает простой способ сделать это. Вам понадобится рулетка хорошего размера и секундомер.

  1. Встаньте примерно в 100 метрах от большой стены. Тщательно измерьте расстояние, удвойте его и
    запишите.
  2. Теперь хлопните 20 раз, прислушайтесь к эху, хлопните снова, как только услышите его, и продолжайте в том же духе.
  3. Измерьте общее время от самого первого хлопка до самого последнего эха. За это время звук прошел в общей сложности 20 × 2 × 100 м (или расстояние между вами и стеной), что составляет около 4000 м (4 км).
  4. Чтобы найти скорость звука, разделите общее расстояние на общее время, которое вы измерены (что, если дать вам грубое представление, должно быть около 12 секунд для такого расстояния). Это должно дать вам скорость звука в метрах в секунду (около 340 метров в секунду), которую вы затем можете преобразовать в любые другие единицы измерения по вашему желанию.
  5. Если ваши измерения далеки от истины, попробуйте встать дальше от стены или хлопнуть больше раз, чтобы увеличить расстояние.

 

Работа: Измерение скорости звука методом хлопка-эха.

Звук на практике

Фото: Музыкальный звук, возможно, является величайшим изобретением человечества. Этот великолепный
рояль Steinway датируется 1876 годом и находится в удивительной галерее загородного дома Lanhydrock Национального фонда
в Корнуолле, Англия.

Звук — чрезвычайно важная часть жизни на Земле. Большинство животных прислушиваются к шумам — вещам, которые сигнализируют о возможности есть или быть съеденным. Многие существа также обмениваются значимыми звуками, либо для общения с представителями того же вида, либо для того, чтобы отпугнуть хищников и соперников. Люди развили эту способность в устную речь (как способ обмена информацией) и музыку (по сути, звуковую систему для передачи эмоций).

Мы также разработали множество различных звуковых технологий. Мы изобрели музыкальные инструменты, которые могут издавать огромный спектр различных музыкальных звуков, от простых барабанов и ударных инструментов до сложных электронных синтезаторов, которые могут генерировать любой звук, который вы только можете себе представить. Мы можем записывать звуки на такие вещи, как компакт-диски или с помощью новых технологий, таких как MP3 (звуковые файлы, хранящиеся в сильно сжатом виде на компьютерах). Мы также можем использовать очень высокочастотные звуки, известные как ультразвук, для всего, от чистки искусственных зубов до изучения развития ребенка в утробе матери. Мы даже научили компьютеры слушать наши произнесенные слова и превращать их в письменный язык с помощью программного обеспечения для распознавания голоса — достаточно уместно, именно так я написал эту статью для вас сегодня!

 

Не хотите читать наши статьи? Попробуйте вместо этого послушать

Если вы предпочитаете слушать наши статьи, а не читать их, подпишитесь на наш новый подкаст
на Apple Podcasts,
Spotify,
Amazon,
Podchaser
или в вашем любимом приложении для подкастов или слушайте ниже:

 

Узнать больше

На этом сайте

  • Электрогитары
  • Энергия
  • Свет
  • Фортепиано
  • Синтез речи
  • Синтезаторы

На других сайтах

  • Explore Sound: комплексный образовательный сайт Акустического общества Америки с мероприятиями для учащихся всех возрастов.
  • Звуковые волны: Великолепная коллекция интерактивных уроков по естествознанию от Университета Солфорда, в которой объясняется, что такое звуковые волны и как они себя ведут.

Книги

Образовательные книги для юных читателей

  • Звук (Наука в мгновение ока) Джорджии Эмсон-Брэдшоу. Франклин Уоттс/Hachette, 2020. Простые факты, эксперименты и тесты заполняют эту книгу; визуально захватывающий дизайн понравится неохотным читателям. Также для возраста 7–9 лет.
  • Звук Анджелы Ройстон. Raintree, 2017. Базовое введение в звуки и музыкальные звуки, включая простые действия. Возраст 7–9 лет.
  • «Эксперименты со звуковыми научными проектами»
    Роберта Гарднера. Enslow Publishers, 2013. Подробное введение на 120 страницах, подробно излагающее науку о звуке, с большим количеством практических проектов и занятий (включая приветственный обзор того, как проводить контролируемые эксперименты с использованием научного метода). Возраст 9–12 лет.
  • Cool Science: Experiments with Sound and Hearing Криса Вудфорда. Gareth Stevens Inc, 2010. Одна из моих собственных книг, это краткое введение в звук через практические занятия для детей 9–12 лет.
  • «Приключения в звуке с Максом Аксиомом, суперученым» Эмили Сон. Capstone, 2007. Оригинальный формат графического романа (комикса) должен понравиться неохотным читателям. Возраст 8–10 лет.

Научно-популярная

  • «Звуковая книга: Наука о звуковых чудесах света» Тревора Кокса. WW Norton, 2014. Занимательный тур по повседневной звуковой науке.

Академические книги

  • Master Handbook of Acoustics Ф. Элтона Эвереста и Кена Полмана. McGraw-Hill Education, 2015. Полный справочник для студентов и специалистов по звуковому дизайну.
  • «Наука о звуке» Томаса Д. Россинга, Пола А. Уиллера и Ф. Ричарда Мура. Pearson, 2013. Один из самых популярных общих текстов для студентов бакалавриата.

 

 

Не можете найти то, что вам нужно? Поиск на нашем сайте ниже

 

Переведено в образовательных целях — источник: www.explainthatstuff.com

Ссылка на основную публикацию